 |
|
Мы в СМИ
06.04.2009
ВРЕМЯ (Самара): «GM-АвтоВАЗ» остался один
Совместному предприятию в условиях кризиса придется выживать без финансовой поддержки
Сергей Столяров
Один из соучредителей ЗАО «СП «GM-АвтоВАЗ», корпорация General Motors, объявил о своем возможном банкротстве в ближайшее время. В этой ситуации тольяттинской «дочке» СП уже не приходится рассчитывать на помощь со стороны своего американского партнера, равно как и АвтоВАЗа, который на сегодняшний момент и без того испытывает серьезные финансовые и производственные трудности.
Совместному предприятию, по всей видимости, придется искать пути выхода из кризиса сбыта самостоятельно, не рассчитывая на помощь своих учредителей. В отличие от АвтоВАЗа, СП вряд ли может претендовать и на серьезные финансовые вливания со стороны государства. Тем не менее, в настоящее время вопрос о смене партнеров или акционеров предприятия не ставится, хотя эксперты не исключают, что в будущем возможна продажа принадлежащего GM пакета стороннему инвестору.
30 марта корпорация General Motors опубликовала официальное заявление, в котором не исключается возможность ее банкротства. «GM предпримет все необходимые меры для успешной реструктуризации компании, которая может включать и процесс, контролируемый судом по делам о банкротстве», – говорится в документе. В настоящее время финансовое положение GM остается крайне тяжелым, корпорация выживает только за счет правительственных кредитов. Ее убытки по итогам прошлого года составили $ 30,9 млрд. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, сейчас банкротство компании маловероятно. «Однако, учитывая текущую ситуацию в мировой экономике и неутешительные прогнозы на будущее, полностью исключать такого развития событий нельзя», – полагает аналитик.
Эксперт по работе со СМИ ЗАО «GM-АвтоВАЗ» Ирина Шемякина сообщила, что сложное финансовое положение одного из учредителей никак не отражается на работе их предприятия. Заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов пояснил, что «GM-Авто-ВАЗ» мало зависит от американской корпорации, поскольку на предприятии очень высока степень локализации производства. «СП уже давно работает, приносит прибыль и не нуждается в финансовых вливаниях со стороны материнской компании», – говорит Баранов.
Большую часть комплектующих на СП поставлял АвтоВАЗ, а объем поставок со стороны GM оставался незначительным. Собственно, по этим же причинам возможное банкротство General Motors не способно существенным образом повлиять на работу самарской «дочки» концерна.
Между тем ЗАО «GM-АвтоВАЗ» сейчас переживает не лучшие времена. По данным УК «Финам Менеджмент», в январе-феврале 2009 года предприятие реализовало на российском рынке 4383 машины Chevrolet Niva, что на 41% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале было продано 2044 автомобиля, что на 54% меньше показателя 2008 года. Шемякина сообщила, что в условиях экономического кризиса производственный план предприятия на 2009 год был скорректирован в сторону уменьшения. «Дилеры из-за кризиса испытывают недостаток оборотных средств, доходы населения также снизились. Поэтому спрос на выпускаемую нами продукцию сократился», – пояснила она. По ее словам, сегодня «GM- АвтоВАЗ» производит единственную модель – рестайлинговую Chevrolet Niva. «Время» напоминает, что СП объявило о прекращении сборки автомобилей Chevrolet Viva еще в марте прошлого года. По словам Баранова, машины, выпускаемые «GM-АвтоВАЗ», все же остаются востребованными. Этот фактор может сыграть для предприятия положительную роль и помочь ему со временем преодолеть негативные последствия экономического кризиса.
В отличие от АвтоВАЗа, его «дочке» не приходится рассчитывать на серьезные финансовые вливания со стороны государства. По мнению Удалова, государство сегодня склонно поддерживать только наиболее крупных автопроизводителей. С ним согласен и аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. «Первоочередной задачей правительства является финансовая поддержка АвтоВАЗа. А автогигант, если сочтет нужным, сам может оказать помощь своему дочернему предприятию», – полагает эксперт. Баранов обратил внимание, что кредиты, обещанные премьер-министром РФ Владимиром Путиным в ходе его визита на АвтоВАЗ, будут выделены на поддержание его деятельности. «Вряд ли что-то из этой суммы достанется «GM-АвтоВАЗ», – считает он.
Михаил ПАК, аналитик ИФК «Метрополь»:
- Теоретически в случае банкротства GM принадлежащий ему пакет акций ЗАО «GM-АвтоВАЗ» может быть продан. АвтоВАЗ его явно не купит ввиду нехватки средств. Renault также вряд ли проявит к этому какой-либо интерес. Мне вообще трудно предположить, какая компания может стать покупателем.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|