 |
|
Мы в СМИ
28.05.2012
Эксперт Юг: «Магнит» расширяется по-семейному
Cеть «Магнит» объявила о создании нового формата магазинов — «Магнит Семейный». «Семейные» магазины в целом будут похожи на привычные гипермаркеты, однако ассортимент будет значительно усечён: если обычный формат предлагает до 10 тысяч наименований продукции, то «Семейный» сможет предложить только 6 тысяч. Ассортимент продуктовых товаров расширится за счёт увеличения линейки товаров категории fresh: свежей рыбы, охлаждённого мяса, свежих фруктов, овощей и морепродуктов. Зона товаров непродовольственной категории уменьшится; магазины нового формата обзаведутся и собственным производством готовых блюд.
На сегодняшний день «Магнит» имеет уже пять магазинов нового формата, один из которых обосновался в краснодарском ТРЦ «Галерея». Магазины преимущественно будут располагаться именно в торговых центрах на арендуемых площадях размером 1,5 тысячи кв. м. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Елизаровой, торговые центры являются одним из самых удобных вариантов расположения для ритейлеров: «“Магнит» будет выигрывать на общем трафике торгового центра за счёт большего количества спонтанных покупок потребителей» . Руководитель дирекции маркетинга ОАО «ТПС Недвижимость» Татьяна Корсакова также считает, что открытие «семейных» магазинов на территории торговых комплексов вполне оправдано и продиктовано современными тенденциями рынка: «Покупательская корзина посетителя, пришедшего за покупками в супермаркет на территории ТРЦ, отличается от корзины покупателя, пришедшего в такой же «магазин у дома», так как в целях экономии времени посетитель совершает комплексные покупки. Именно поэтому сегодня крупные операторы развивают свою сеть сразу в нескольких форматах».
Как считает аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина, формат магазинов «Семейный» сложно назвать оригинальным, поскольку подобные решения предлагают многие крупные игроки; тем не менее, если формат будет внедрён успешно, в будущем «Магнит», вполне вероятно, сможет занять в нём лидирующие позиции. До конца года компания планирует увеличение количества подобных магазинов до 13–15 за счёт открытия новых объектов и переформатирования «магазинов у дома». По словам представителя компании, в долгосрочной перспективе ритейлер рассчитывает открыть 100–150 магазинов формата «Семейный». Подобные амбициозные планы, по мнению Анны Мишутиной, вполне естественны: «Магазины такого формата будет проще и дешевле тиражировать, что позволит снижать расходы органического роста. То есть дополнительный положительный фактор заключается в более простом девелопменте таких объектов, их более низкой стоимости, а также сравнительно коротких сроках ввода в эксплуатацию».
http://expert.ru/south/2012/21/magnit-rasshiryaetsya-po-semejnomu/?n=171
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|