 |
|
Мы в СМИ
17.03.2005
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Toyota и Nissan не спешат в Россию Мария Рожкова
Роман Фильцов Родион Левинский
Японские автоконцерны Toyota и Nissan никак не могут решить, строить ли в России свои заводы. А вчера глава российского представительства японской Mitsubishi Heavy Industries, поставщика автокомпонентов для Toyota, Ито Дзюн и вовсе заявил, что Toyota отказалась открывать производство в России.
Вчера глава представительства японской Sumitomo Corp. на Дальнем Востоке Ясуси Окуяма заявил, что автопроизводители Японии не готовы к выходу на российский рынок, поскольку у них есть более привлекательные проекты в других странах. А руководитель российского представительства японской Mitsubishi Heavy Industries Ито Дзюн, как передает «Интерфакс», сказал, что Toyota исследовала качество российских автокомпонентов и в результате отказалась от идеи открывать производство в России.
Toyota в прошлом году заявила, что планирует наладить выпуск машин на Северо-Западе. Организовать производство в России решила и Nissan. Воодушевил японцев непрекращающийся спрос россиян на иномарки. Toyota в 2003 г. продала в России 25 075 машин, а в 2004 г. — уже 43 867. Nissan увеличила продажи с 9470 до 28 438.
«Мы не отказались от идеи организовать производство в России, — сказала вчера «Ведомостям» менеджер по PR российского представительства «Ниссан Мотор РУС» Татьяна Натарова. — Как и раньше, мы обсуждаем три варианта: собирать наши машины на заводе [нашего партнера] Renault в Москве, строить завод с нуля или же создавать СП с российским автозаводом». Представитель Toyota Motor Europe Джун Масуи заявил «Ведомостям», что компания продолжает изучать возможность создания производства в России.
Но представитель Sumitomo Heavy Industries Ясуси Окуяма утверждает, что японские автопроизводители разочаровались в российском рынке. «Мы не нашли историю успеха российской автомобильной компании, поэтому эта отрасль остается для нас очень рискованной», — сказал Окуяма. «Мы готовы вкладывать, но только в том случае, если уверены, что инвестиции будут приносить прибыль в течение долгого времени, — добавляет Ито Дзюн из Mitsubishi Heavy Industries. — Пока уверенности в этом нет». По его словам, Toyota пришла к выводу, что ее потенциальные российские партнеры не смогут выдержать ее высоких стандартов. «Для производства автокомпонентов привлекается огромное число субподрядчиков, что на данный момент затруднительно в России, — поясняет Ито. — Кроме того, компания не уверена, что российский партнер сможет придерживаться принципа производства «без запасов», «с колес», когда комплектующие не хранятся на складах, а сразу поступают в сборку». Впрочем, директор Японского центра в Нижнем Новгороде Хироо Танэмура считает, что Toyota еще может начать проект в России, но для принятия такого решения понадобится полгода или год.
Руководитель аналитического отдела компании «Метрополь» Андрей Руденко считает, что проблемы с комплектующими и субподрядчиками не могут повлиять на решение японских компаний не начинать в России свои производства. «Российский рынок очень перспективен, и именно на это они будут ориентироваться в первую очередь», — говорит Руденко. Он напоминает, что Toyota открывала совместный с Peugeout завод в Чехии — стране, где не производились современные машины, и это не помешало успеху проекта. «Сначала локализация там была 5%, потом все больше и больше, — говорит Руденко. — Но идти по этому пути надо, ведь европейские производители уже начали создавать в России свои производства и таким образом получать конкурентные преимущества».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|