Мы в СМИ

15.11.2006

ГУДОК: ФАС гоняется за «Ниссан»

Павел Арабов

Чиновники ФАС уверены, что смогут доказать наличие ценового сговора дилеров автомобилей Nissan, хотя и отложили вынесение решения до 5 декабря. Эксперты считают, что это никак не отразится на продажах машин и их покупателях. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела сразу два «автомобильных» дела. Первое касалось российского подразделения американской автокомпании General Motors (GM), которое по версии ФАС с 1 сентября установило единые расценки на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы, стоимость запчастей и нормо-часов. И, как заявил «Гудку» заместитель начальника управления ФАС по контролю и надзору в сфере рекламного законодательства Тимофей Нижегородцев, оно «закрыто за отсутствием признаков нарушений в действиях GM». Как выяснилось, речь шла о внутреннем распоряжении руководства компании Genser, одного из российских дилеров GM. И никакого сговора дистрибьюторов не было. Зато дело против российского подразделения автоконцерна Nissan ООО «Ниссан Мотор Рус» оказалось гораздо интереснее. Эту компанию обвиняют в попытке установить единые цены на послепродажное обслуживание автомобилей, о чем говорится в разосланном ею своим дилерам и страховым компаниям письме. Именно страховщики, которых лишили возможности выбирать самое недорогое обслуживание, и нажаловались на своего контрагента в антимонопольную службу. Вынести решение против «Ниссан Мотор Рус» антимонополистам помешала только нехватка документов. Заседание ведомственной комиссии перенесли на 5 декабря, и к этому сроку все дилеры Nissan должны предоставить информацию об изменении цен на послепродажное обслуживание. Но «мы уже видим, что письмо оказало действие – некоторые дилеры подняли цены, а некоторые не подняли, но только потому, что они у них и так были высокими», – говорит Тимофей Нижегородцев. Однако чиновники настроены не кровожадно и готовы не применять санкции против «Ниссан Мотор Рус», в случае если компания согласится отозвать письмо и внести изменения в дилерские соглашения. «Главное, что мы двигаемся в одном направлении и «Ниссан» готова с нами сотрудничать», – уверяет Тимофей Нижегородцев. Пресс-секретарь «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова заметила лишь, что в ее компании продолжают «считать это дело недоразумением и мы надеемся, что оно разрешится в ближайшее время». Вопрос о переговорах с Федеральной антимонопольной службой о возможном отзыве письма и пересмотре дилерских соглашений она оставила без комментариев. Директор марки Nissan компании «Пеликан Авто» Игорь Евченко заявил «Гудку», что никакого письма о введении единых цен за обслуживание машин вообще не было, дилерские соглашения – рамочные, так что вопрос о сервисном обслуживании там вообще не оговаривается. «Вам любой дилер скажет, что ему непонятен даже сам вопрос ФАС о том, что там что-то надо менять». Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа считает, что даже неблагоприятное решение ФАС окажет минимальное влияние на продажу автомобилей Nissan в России. «Думаю, что «Ниссану» будет несложно придать вид независимости политике своих дилеров, – уверен и аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. – На практике просто будут существовать негласные соглашения, и автокомпаниям придется раз и навсегда отказаться от практики публичных заявлений о сбытовой политике». Вместе с тем Александр Жуков обращает внимание на то, что Федеральная антимонопольная служба таким образом хочет создать прецедент и показать автомобильному рынку новые правила игры .

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube