Мы в СМИ

14.01.2008

ВЕДОМОСТИ: Каждые три месяца счет растет на $1

В III квартале 2007 г. средний счет на абонента (ARPU) у «Мегафона» составил $15 в месяц — это рекордный уровень за последние четыре года.

Тимофей Дзядко

За год квартальный ARPU «Мегафона» увеличился на 15,4%, согласно данным, опубликованным компанией в пятницу. Последний раз такой крупный средний счет оператор выставлял абонентам только в 2003 г. Показатели других участников «большой тройки» значительно ниже (см. график). Правда, «Мегафон» и «Вымпелком» учитывают неплатящих абонентов лишь по три месяца, так что их ARPU несравнимы с показателем МТС, использующей полугодовую методику учета.
«Продолжающийся рост ARPU — это плоды стратегии, которой мы следуем: обеспечить спрос на услуги и наращивать пользование [ими]», — говорит руководитель департамента медиакоммуникаций «Мегафона» Марина Белашева. «Мегафон», который вышел на рынок позже МТС и «Вымпелкома», c самого начала стимулировал рост потребления, согласен аналитик «Метрополя» Сергей Васин. В частности, он первым ввел тарифы с бесплатными входящими звонками. До 2006 г. МТС и «Вымпелком» фокусировались в основном на строительстве сетей и сохранении рыночной доли по числу абонентов, «Мегафон» же делал ставку на акции, стимулирующие абонентов больше говорить, согласны аналитики Deutsche Bank Алексей Яковицкий и Анастасия Обухова. С 2002 г. средняя продолжительность разговоров на абонента (MOU) у «Мегафона» выросла более чем в 2,5 раза — до 247 минут в месяц.
У МТС за тот же период MOU увеличился лишь на восемь минут до 167. Представители компании не раз ссылались на бурный рост абонентской базы в 2002-2006 гг. А представляя результаты III квартала 2007 г., президент МТС Леонид Меламед подчеркнул, что с начала 2006 г. MOU устойчиво растет, и связал разговорчивость абонентов с увеличением их доходов и удачной тарифной политикой своей компании. Этими же причинами обосновала вчера рост ключевых операционных показателей «Вымпелкома» его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. К 2011 г. средний по России MOU у МТС может составить 400 минут, прогнозировал осенью Меламед, добавляя: примерно в 10 регионах абоненты уже сейчас говорят в среднем по 350 минут в месяц.
«Вымпелком» тоже уступил «Мегафону» в III квартале по средней продолжительности разговора активного пользователя (208,9 минуты в месяц).
Впрочем, темпы роста ARPU у «Мегафона» в последнее время ниже, чем у конкурентов. В III квартале 2007 г. МТС увеличила этот показатель по сравнению с уровнем годичной давности на 16,3%, а «Вымпелком» (по активным абонентам) — на 26,4%. С точки зрения демографии и уровня дохода абоненты «Мегафона», МТС и «Вымпелкома» не сильно отличаются друг от друга, так что у двух крупнейших операторов есть все шансы достичь такого же уровня ARPU и MOU, как у конкурента, заключают Яковицкий и Обухова. К 2016 г. средний ARPU у компаний «большой тройки» может вырасти до $20 в месяц, полагают они. Васин из «Метрополя» дает еще более смелый прогноз: «При ежегодном росте объема трафика на 10% этот показатель может достичь $25». Примерно столько же ежемесячно тратят абоненты Vodafone в Европе — от 19,5 евро в Германии до 45,1 евро в Ирландии.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube