 |
|
Мы в СМИ
15.11.2004
ПРАЙМ-ТАСС IPO «Седьмого континента» состоялось: что дальше?
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь»
«После удачного размещения акций «Седьмого континента» возникает вопрос, что будет с этими акциями дальше? Несмотря на высокую цену IPO, по нашей оценке, примерно на 20% превышающую расчетную стоимость компании, вся эмиссия была успешно размещена, в ходе размещения было подано 14 заявок, и спрос даже превысил предложение. По всей видимости, акции выкупили сам андеррайтер и привлеченные им портфельные инвесторы. Судя по тому, что эмитент еще до размещения объявил фиксированную цену продажи акций, а не ценовой диапазон, в отличие, например, от IPO Калины, круг покупателей был известен эмитенту заранее. Будет ли вторичный рынок акций «Седьмого континента» ликвидным? У нас существуют серьезные сомнения на этот счет. Во-первых, компания переоценена. По нашей оценке, ее показатель EV\Выручка /составивший 1,26/ на 14% превышает аналогичный средний показатель по ритейловым команиям развивающихся стран, а EV\EBITDA /равный 15,4/ на 28% выше среднего показателя по аналогам emerging markets /в качестве аналогов мы выбирали крупнейшие розничные торговые сети Турции, Индии, Южной Кореи, Мексики/. Во-вторых, у компании небольшой free float /по нашей оценке, капитализация 8 млн. акций, находящихся в свободном обращении, составляет всего 12,5% от капитализации компании/. В-третьих, компания недостаточно прозрачна, ее отчетность в МСФО до сих пор доступна только ограниченному кругу инвестбанков. В то же время удачное размещение акций может радикально изменить финансовую политику эмитента. Ранее «Седьмой континент» привлекал средства на развитие, выпуская облигации. По всей видимости компания решила, что этот ресурс себя исчерпал и выходя на IPO, она хочет заменить этот источник привлечения средств. Конкретная же цель публичного размещения акций - это привлечение средств на открытие новых магазинов. На момент первого сообщения о выходе «Седьмого континента» на IPO его торговая сеть в Москве насчитывала 57 магазинов, в то время как у основного конкурента - сети «Перекресток» их было 75. Именно тогда руководство «Седьмого континента» заявило, что намерено открыть еще 20 магазинов, чтобы превзойти основного конкурента в столице. Мы считаем, что первое успешное размещение акций крупной российский розничной сети будет стимулировать других крупных эмитентов этой же отрасли к финансированию своих проектов за счет выпуска акций».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|