 |
|
Мы в СМИ
10.07.2012
БКС-Экспресс: Магнит нарастил выручку за I полугодие на треть, остается «тихой гаванью» среди ритейлеров
Крупнейший российский ритейлер Магнит опубликовал результаты деятельности за июнь, которые свидетельствуют о продолжении роста бизнеса ритейлера, но содержат признаки замедления некоторых ключевых показателей. Впрочем, некоторые аналитики оценивают компанию как «тихую гавань» в секторе ритейла.
Магнит в I полугодии увеличил выручку на 32,5%, до 207,5 млрд руб. по сравнению с показателем за тот же период 2011 года. В июне выручка ритейлера увеличилась на 33,79%, до 36,445 млрд рублей.
В долларах выручка Магнита за январь-июнь выросла на 23,82%, до $6,771 млрд, в июне - на 13,74%, до $1,107 млрд.
В прошедшем месяце компания открыла 109 новых магазинов, что больше, чем годом ранее (97 магазинов). Однако аналитики БФА подчеркивают, что рост этого показателя был достигнут за счет открытия магазинов косметики, а количество новых единиц традиционного для Магнита формата «магазины у дома» заметно сократилось по отношению к июню 2011 г.
Темы роста чистой розничной выручки в июне 2012 г/г соответствовали темпам расширения площадей и составили 33,79%, что несколько выше, чем в мае (+31,80%). Ускорение роста рублевой выручки могло быть спровоцировано падением курса рубля, которое частично было отражено в ценах на продовольственные товары, отмечают аналитики БФА. По их мнению, в долларовом выражении динамика прибыли смотрится менее оптимистично: ее прирост г/г составил 13,74% против 19,8% месяцем ранее. Органический рост рублевой выручки в первом полугодии составил 3,5%, отражая инфляционные изменения среднего чека (+4,48%) и небольшое снижение трафика (-0,94%).
«Насыщение рынка и умеренные темпы продовольственной инфляции постепенно приводят к исчерпанию традиционных драйверов роста бизнеса Магнита, заставляя ритейлера развивать новые форматы магазинов и снижая темпы роста выручки. Мы рассматриваем замедление валютных показателей Магнита как серьезный риск для его капитализации, поскольку популярность акций ритейлера традиционно связывается инвесторами с сильной динамикой его финансовых результатов относительно других представителей сектора», - резюмирует аналитики БФА.
В свою очередь Татьяна Елизарова, аналитик ИФК «Метрополь», отмечает, что компания в I полугодии показала солидный рост выручки - 32,5% год к году, открыла 262 магазина - дискаунтера, что, на первый взгляд, кажется немного слабым по отношению к guidance в 800 магазинов у дома. «Тем не менее, мы считаем, что данный guidance будет достигнут, так как во II полугодии ожидаем увеличение темпа роста открытий, как обычно Магнит и делает», - отмечает аналитик. По ее словам, Магнит сейчас остается «тихой гаванью» в секторе ритейла, а справедливая цена - $31,7 за депозитарную расписку.
Напомним, сеть магазинов «Магнит» является одной из крупнейших в России по объему продаж. Выручка компании в 2011 году выросла на 42% - до 335,7 млрд рублей, чистая прибыль - на 21,4%, до 12,3 млрд рублей.
К 15:00 мск акции ритейлера торгуются на уровне 3810 рублей за бумагу, прибавляя 1,6%.
http://www.bcs-express.ru/digest/?article_id=84095
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|