Мы в СМИ
22.02.2012
Firstnews: Потеря итальянской монополии «Аэрофлота» снизит цены на билеты
Григорий Васюков
Минтранс лишит «Аэрофлот» статуса единственного назначенного перевозчика с российской стороны, выполняющего рейсы в Италию. В выигрыше останутся потребители - снижение цен на билеты составит примерно 30%.
Крупнейший авиаперевозчик России, компания «Аэрофлот», в ближайшем будущем может утратить статус единственного назначенного перевозчика, выполняющего рейсы в Италию, сообщают «Ведомости».
Представитель Минтранса сообщил, что пока компании, которые составят конкуренцию нынешнему монополисту, не определены.
Сейчас, согласно межправительственным соглашениям, улететь в Италию из России и обратно можно только самолетами «Аэрофлота» и итальянских авиалиний Alitalia.
Ранее начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорил Firstnews, что популярные направления привлекают множество авиакомпаний, и для потребителя будет лучше, если соревноваться за пассажиров станут несколько авиалиний.
Антимонопольное ведомство приветствовало декабрьскую инициативу Минтранса, который в конце 2011 года сообщил о планах лишить Росавиацию права единолично распределять допуск компаний к осуществлению зарубежных перевозок. Для этого планировалось создать межведомственную комиссию, которая и станет распределять рейсы. Полезный скандал
Напомним, что в конце 2011 года произошел скандал с участием Росавиции и двух крупнейших отечественных игроков. «Трансаэро» сначала получил допуск на выполнение рейсов в Италию, однако затем, когда продажа билетов уже началась, ведомство разрешение отозвало - «Аэрофлот» остался единственным разрешенным перевозчиком. В дальнейшем допуск все же последовал, но только на два перелета.
Сейчас представители «Трансаэро» отказались комментировать ситуацию, указав, что к словам гендиректора перевозчика Ольги Плешаковой о том, что итальянское направление представляет для ее компании интерес, сказанным ранее, добавить нечего.
S7 и Utair предложили дождаться официального решения Минтранса по Италии, после чего последуют их заявления по поводу своего возможного участия в перелетах на Аппенины.
Первый шаг к демонополизации
Власти нацелились на демонополизацию рынка, уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Решение по Италии принято, в дальнейшем рынок увидит аналогичные решения по Франции и Нидерландам, уверен он.
«С учетом того, что количество перевозчиков по Италии вырастет до 4 (по две с каждой стороны), а число рейсов возрастет до 56 в неделю, загрузка снизится, соответственно, цены будут падать в пределах 30% от текущего уровня», - рассказал он Firstnews.
Цены кусаются
Самый дорогой билет в Рим из Москвы в бизнес-классе «Аэрофлота» стоит около 35 тыс. рублей, самый дешевый в «экономе» - около 8 тыс. рублей. Из Петербурга - примерно на 7% дешевле. Напомним, что согласно действующим положениям, назначенные авиаперевозчики определяются межправительственными соглашениями. Получив такой статус, авиакомпания сама решает, кого из конкурентов допустить к выполнению полетов по своим направлениям.
Ранее в феврале 2012 года Росавиация сообщила о внесении изменений в межправительственное соглашение между Россией и Болгарией, договорившись об увеличении количества назначенных перевозчиков на каждой паре городов. С 1 июня по 1 сентября 2012 года выполнение чартерных полетов другими компаниями будет выполняться без согласования с назначенным перевозчиком.
http://www.firstnews.ru/news/business/mintrans-nachal-iskorenyat-monopoliyu-aeroflota-s-italii/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|