 |
|
Мы в СМИ
02.02.2010
ФИНАМ.ру: За счет новых активов «Аэрофлот» сможет упрочить свои позиции на маршрутах Сибири и Дальнего Востока
Новость
Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин и министр транспорта России Игорь Левитин обсудили план слияния авиаактивов госкорпорации «Ростехнологии» с ОАО «Аэрофлот».
Игорь Левитин рассказал, что в течение 2010 года планируется провести акционирование ФГУПов: ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии». Этот актив, включая три акционерных общества - «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы», в дальнейшем сольется с компанией «Аэрофлот».
Левитин отметил, что «Аэрофлот», который концентрируется в основном на международных перевозках, сегодня выполняет около 15% внутренних перевозок. И в случае принятия положительного решения по консолидации с активами «Ростехнологий» у обеих компаний будет примерно 30-35% перевозок на внутреннем рынке, что не противоречит действующему законодательству и вписывается в рамки антимонопольного регулирования.
Комментарий
Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь».
Я оцениваю это событие позитивно, поскольку в сущности это единственный вариант, при котором упомянутые авиакомпании смогут выжить. Полагаю, что в долгосрочной перспективе объединяемые с «Аэрофлотом» авиакомпании увеличат свои производственные показатели, однако в текущем году рост перевозок может оказаться под вопросом, в силу того, что бизнес авиакомпаний, скорее всего, будет реструктуризирован. «Аэрофлот», выиграет от данного объединения, поскольку сможет упрочить свои позиции на маршрутах Сибири и Дальнего Востока.
Объединение отяготит положение «Аэрофлота», поскольку компания собирается занять для этой цели до $400 млн. Объединяемые компании, на наш взгляд, будут объединены с «Аэрофлотом» не на прямую, а станут скорее его дочерними компаниями. Их активы будут переведены в одну или две новообразованных дочерних компании «Аэрофлота».
Плюсы для «Аэрофлота» – расширение маршрутной сети в Сибири и Дальнем Востоке, а также получение готового хаба на Дальнем Востоке, где компания может забазировать собственные лайнеры, совершающие полеты в страны ЮВА. Стыковка внутренних и международных рейсов позволит «Аэрофлоту» увеличить перевозки на международных направлениях. Основной плюс объединяемых авиакомпаний – более высокий уровень качества и операционного менеджмента, способность повысить эффективность и безопасность полетов. Минус для «Аэрофлота» – увеличение долга и отвлечение ресурсов на реструктуризацию бизнеса объединяемых авиакомпаний.
При этом объединение вряд ли можно назвать монополией, скорее олигополией. Помимо «Аэрофлота» крупными игроками на рынке останутся «Сибирь», «ЮТэйр» и «Трансаэро».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|