Мы в СМИ

12.08.2003

Независимая газета

Плата за въезд
 
Крупные трассы в Московской области могут обзавестись коммерческими «дублерами»
Петр Орехин
Начальник управления автомобильных дорог Московской области (»Мосавтодор") Игорь
Косенков на днях официально заявил, что первая платная автодорога в Подмосковье
будет построена в направлении Ногинска и станет дублировать федеральную
автомагистраль М7-Волга. Вслед за ней появятся еще 11 таких же дорог. По словам
главы «Мосавтодора», длина платной трассы составит 47,8 км, а ее строительство
потребует привлечения инвестиций в размере 202 млн. долл. Вроде и инвестор уже
есть, причем из числа крупных российских компаний. Кто этот загадочный
обладатель 202 миллионов - пока неизвестно. Впрочем, как выяснили корреспонденты
«НГ», несмотря на бравый тон чиновников, будущее платных дорог в России пока под
большим вопросом.
Про возможность появления в России платных автодорог говорится уже давно (см.,
например, «НГ» от 17.06.02). Каждый раз в качестве первой магистрали, которую
будет сопровождать платный дублер, назывались разные дороги - Ярославское,
Рижское, Ленинградское, Минское и другие столичные шоссе. Теперь заговорили о
трассе Москва-Ногинск. По расчетам «Мосавтодора», эта коммерческая дорога
окупится за 15-20 лет, в течение которых принесет 6 млрд. руб. прибыли в
качестве налогов. Цена въезда на новую трассу, по расплывчатым прогнозам
подмосковных чиновников, составит 20-30 рублей. Между тем всего месяц назад
первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев заявлял, что платные
автодороги должны окупаться за 7-8 лет, то есть в два с лишним раза быстрее, чем
«мосавтодоровская» дорога. Однако, по оценке экспертов, срок окупаемости трассы,
рассчитать в принципе очень сложно.
«Окупаемость таких проектов определяется в основном интенсивностью движения, -
сообщил корреспонденту «НГ» начальник управления дорожной политики и развития
дорожной сети «Росавтодора» Сергей Беляков. - Для окупаемости плотность движения
по платной дороге должна быть не менее 20 тысяч машин в сутки. А поскольку
существующая трасса Москва-Ногинск, которую должна дублировать платная, в
ближайшее время будет расширена с 4 до 6 полос, можно предположить, что
большинство автомобилистов все-таки останутся на ней».
С этим мнением согласен и заместитель министра транспорта РФ, руководитель
Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта (»Росавтотранс")
Александр Колик. «На основной части дорожной сети России интенсивность движения
автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя»,
- отмечает Александр Колик. По его словам, введение платы за пользование
автодорогами наиболее оправданно, например, на трассах, которые ведут к
аэропортам или на подъездах к мегаполисам.
В то же время в отличие от чиновников бизнес-аналитики уверены, что при
правильном построении дела коммерческая дорога может быть прибыльной.
«Потребность в платных дорогах имеется, и необходимость их строительства
назрела, - сказал «НГ» аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. - Думаю, что
прибыльность этого проекта может составить не менее 20% от вложенной суммы». По
словам Дениса Нуштаева, «важно, чтобы инвестор просчитал, каковы будут сегменты
потребления - если он будет ставить на коммерческие грузоперевозки, то для
клиентов важны будут экономия времени и сокращение издержек, а если ставка будет
сделана на частных автомобилистов - то важен будет более высокий сервис».
Скорее всего процесс создания в Москве и области коммерческих трасс уже не
остановить. По стране в целом перспективы платных автодорог вообще весьма
туманны из-за невысокой интенсивности транспортного потока и больших затрат на
строительство. «Сегодня строительство платной дороги - это в большей степени
эксперимент», - отмечает Сергей Беляков. Денис Нуштаев считает, что «лет 10
проекты платных дорог будут набирать силу, их строители должны доказать и себе,
и другим, что проекты эти реальны».
Кто окажется прав - власти, чьи представители сомневаются в перспективах платных
магистралей, или бизнесменов, уверенных в будущем «дорожных» проектов, можно
будет увидеть на примере трассы Москва-Ногинск. Если, конечно, дорога будет
построена. Независимая Газета

К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube