 |
|
Мы в СМИ
13.07.2012
Ведомости: Контракт на вырост
Екатерина Соболь
Твердый контракт «Ютэйр» на 20 лайнеров A321 (удлиненный вариант A320; предусматривает размещение до 220 пассажиров в одноклассной компоновке) стал первым заказом российской авиакомпании на авиасалоне в Фарнборо. Стоимость контракта не раскрывается, в каталожных ценах 20 самолетов стоят $2,072 млрд.
Поставки самолетов для «Ютэйр» должны начаться в 2013 г. Новые лайнеры будут использоваться на внутренних рейсах и популярных туристических направлениях; они необходимы компании для поддержания устойчивых темпов роста и расширения маршрутной сети, говорит представитель «Ютэйр».
Пока что «Ютэйр» растет намного быстрее рынка. В первом полугодии группа увеличила пассажиропоток на 41% и перевезла 3,88 млн человек (по данным Росавиации, среднеотраслевой показатель — 16,2%). «Ютэйр» не только закрепилась на третьем месте по пассажиропотоку, обойдя группу S7 (перевезла 3,3 млн пассажиров), но уже догоняет «Трансаэро» (4,33 млн человек при росте в 25,8%).
Самолеты Airbus появятся в парке «Ютэйр» впервые — до этого перевозчик предпочитал лайнеры его американского конкурента Boeing. Теперь компания могла уйти к Airbus, так как ее самолеты можно получить раньше, чем Boeing, рассуждает источник, близкий к американскому производителю: его ближайшие слоты на аналог А320 — Boeing 737NG — в 2016 г. Кроме того, Airbus могла предоставить хорошую скидку, продолжает собеседник. Дисконт был, подтверждает источник, близкий к «Ютэйр», но цифр не называет.
Быстрый рост заставил «Ютэйр» набирать долги. К концу 2011 г. они составили 33 млрд руб., превысив EBITDA в 4,3 раза, констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: этот показатель высок, но не критичен. Он примерно в два раза меньше, чем у «Трансаэро», но больше, чем у «Аэрофлота», сравнивает эксперт. По его мнению, с новым контрактом «Ютэйр» справится: поставки и платежи растянуты на несколько лет.
Российские новинки на авиасалоне могут остаться без заказов. «Ютэйр» могла подписать соглашение на 10 SSJ, надеется источник, близкий к ОАК. Но сотрудники перевозчика говорят, что такого подписания не планируется: одна из причин в том, что переговоры планировалось провести с гендиректором «Ютэйр» Андреем Мартиросовым, но ему так и не дали британскую визу.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2012/07/13/284222#ixzz20TssgzpK
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|