Мы в СМИ

18.01.2005

RBC daily

Рынок гостиниц приведут в порядок

 

Анна Попова

 

Появление на столичном гостиничном рынке игрока, оказывающего консультационные и брокерские услуги, будет способствовать его структуризации, считают эксперты. Компания Jones Lang LaSalle открыла новое отделение в Москве, специализирующееся на предоставлении услуг в сфере гостиничного бизнеса. Об этом RBC daily рассказали в руководстве компании. Jones Lang LaSalle Hotels будет оказывать полный цикл услуг, в том числе по консалтингу, продаже гостиниц, привлечению инвестиций и оценке рынка. По словам старшего вице-президента компании Марины Усенко, возглавляющей отделение, причиной его открытия в Москве стала активность на гостиничном рынке в последние два года. Особенный интерес для компании представляют два наиболее известных публике проекта - по реконструкции гостиниц «Москва» и «Россия». В частности, Jones Lang LaSalle Hotels собирается предложить свои услуги «СТ Девелопмент», выигравшей конкурс по подбору инвестора-девелопера «России». По мнению экспертов и участников рынка, намерения компании вполне могут оправдаться и она займет нишу в сегменте премиум-гостиниц. Международная компания Jones Lang LaSalle Hotels занимается предоставлением консалтинговых и инвестиционных услуг в области гостиничного бизнеса, в том числе она осуществляет сделки купли-продажи гостиниц, финансирование различных сделок и проектов, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора и исследования рынка. В 2003 г. она реализовала гостиничных объектов с общим номерным фондом 13 тыс. 263 номеров, общей стоимостью 2,6 млрд долл. в 60-ти городах мира. Кроме того, она предоставила консалтинговые услуги по проектам с общим номерным фондом 119 тыс. 814 номеров, общей стоимостью 18,8 млрд долл. в 281 городе мира. Решение о выходе на московский гостиничный рынок было принято осенью. Правда, Jones Lang LaSalle работает со столичными гостиницами еще с середины 90-х годов - компания осуществляла оценку строительства второй очереди гостиницы «Международная», стоимости гостиницы «Украина» и разработку гостиничных концепций в проектах смешанного типа. «До недавнего времени не было причин выходить на московский рынок, поскольку его развитие шло недостаточно динамично, - сказала RBC daily старший вице-президент компании Марина Усенко. - А в последние два года, когда стали возникать крупные проекты, в которых мы принимали участие, стали очевидны перспективы». Речь идет прежде всего о проектах реконструкции гостиниц «Москва» и «Интурист». Также Jones Lang LaSalle Hotels участвует в проекте строительства бутик-отеля в Санкт-Петербурге и проявляет интерес к другим российским регионам. «Интерес представляют Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Киев», - прокомментировала г-жа Усенко. Сейчас компания собирается предложить свои услуги компании-девелоперу, победившей в конкурсе по гостинице «Россия» - «СТ Девелопмент». В целом же выход на рынок гостиничного отделения компании Марина Усенко оценивает как возможность закрепиться на нем и занять лидирующее положение. «Очень сложно определить долю рынка, которую мы сможем занять, поскольку сам рынок не до конца сформирован, - прокомментировала она RBC daily. - Но нам по ходу придется его образовывать». Участники рынка оценивают появление Jones Lang LaSalle Hotels в Москве в целом положительно. «Скорее всего, речь идет о том, что компания будет брокерской фирмой на рынке гостиничных помещений, - сказал RBC daily руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко. - Этот рынок в Москве почти не развит, и целенаправленно им никто не занимается, за исключением операторов гостиничного бизнеса, таких как Radisson, Mariott. Выход на московский гостиничный рынок оператора с рынка недвижимости должен его оживить». По словам г-на Репченко, гостиничный сектор, возможно, «дозрел» до этого, и в таких условиях можно говорить о возникновении спроса на гостиницы среди инвесторов. Об этом же говорят и другие эксперты. «Москве действительно недостает гостиниц, и риэлторы вынуждены их строить - их к этому толкают, - прокомментировал RBC daily руководитель департамента инвестиционного анализа компании «Система-Галс» Александр Гаврилин. - Но сам этот бизнес не такой прозрачный, как, скажем, бизнес офисной недвижимости. Например, пока не так много иностранных операторов, с которыми можно эффективно работать. Поэтому иметь независимого консультанта было бы хорошо. Будет проще, если он возьмет на себя все вопросы по развитию проекта: оценку участка, категории будущего отеля, возможные показатели его доходности. Сейчас для этого самое подходящее время». Дело в том, что Москва, помимо тех проектов, которые расположены в черте города, ведет и другие, за ее пределами - на Черноморском побережье России и Украины, по Золотому кольцу. Поэтому не исключено, что услуги Jones Lang LaSalle Hotels будут востребованы и там. Кроме того, по мнению Александра Гаврилина, недавние коллизии вокруг гостиницы «Москва» привели к тому, что операторы не хотят заранее заявлять о своих интересах. Насколько верны прогнозы относительно Jones Lang LaSalle Hotels, станет ясно в ближайшее время. По мнению Олега Репченко, если компании удастся заключить контракт на один из громких столичных проектов, можно будет говорить о ее положении на гостиничном рынке. Также нельзя исключать и дальнейшей структуризации данного рынка. «Москва значительно отстает от европейских стран по числу гостиниц уровня 4-5 «звезд», и появление такого игрока может стимулировать конкуренцию между компаниями, работающими в этом сегменте, - считает заместитель начальника отдела корпоративного консалтинга ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. - Подобная ситуация будет способствовать снижению цен на размещение в гостиницах. Тем не менее прогнозировать сейчас долю компании трудно, хотя очевидно, что определенную нишу в премиум-сегменте компания займет. Также нельзя исключать, что во время реконструкции крупных гостиничных объектов на московском гостиничном рынке произойдет изменение структуры, появятся новые игроки».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube