 |
|
Мы в СМИ
02.10.2012
Ведомости: Тимченко поделится цистернами
Милана Челпанова
Тимченко готов продать 13% компании, сообщил « Ведомостям» его знакомый. Переговоры ведутся со структурами Бокарева, продолжает он. Если сделка состоится, в ней примет участие и партнер Бокарева по « Кузбассразрезуглю» и « Трансмашхолдингу» Искандер Махмудов, говорит близкий к Ural Invest ( управляет российскими активами Тимченко) источник. Сроки завершения переговоров, а также обсуждаемую сумму сделки собеседники « Ведомостей» не называют. Источник, знакомый с владельцами « Трансмашхолдинга», уверен, что сделка уже состоялась. Связаться с представителями Бокарева вчера не удалось. Доля структур Тимченко в « Трансойле» не менялась и составляет 93%, уверяет представитель Ural Invest.
На продажу выставлен ровно тот пакет, который в прошлом году Тимченко получил от совладельцев « Н-транса» Никиты Мишина и Константина Николаева. В свою очередь, он продал бывшим партнерам 10% « Балттранссервиса» за $74,5 млн. Третий совладелец « Н-транса» — Андрей Филатов, которому принадлежит 7% « Трансойла», в сделках не участвовал.
Тимченко понадобились деньги на развитие бизнеса, поэтому он и ищет покупателя на долю в « Трансойле», говорит близкий к Ural Invest источник. Одной из его структур — « Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т. До конца этого года в Усть-Луге будет запущено три причала для перевалки мазута и светлых нефтепродуктов, в начале года было принято решение о строительстве четвертого, но есть проблемы с финансированием проекта, говорит собеседник « Ведомостей». Аналитик ИФК « Метрополь» Андрей Рожков оценил 13% « Трансойла» примерно в $300 млн.
Возможно, Бокарев решил попробовать себя в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, синергии между « Трансойлом» и « Трансмашхолдингом» нет, констатирует Рожков.
« Трансойл» — крупнейший железнодорожный оператор, занимающийся перевозками нефти и нефтепродуктов. Объем его перевозок в 2011 г. — 53,2 млн т. Перевозка нефти и нефтепродуктов — стабильный и доходный сегмент железнодорожных перевозок, констатирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Он оценивает рентабельность по EBITDA этого сегмента в 30-40%. У « Трансойла» есть еще и преимущество — наличие твердых контрактов с другой структурой Тимченко, швейцарским нефтетрейдером Gunvor, добавляет эксперт.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/320351/timchenko_podelitsya_cisternami#ixzz287fhYrbd
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|