 |
|
Мы в СМИ
12.04.2011
КоммерсантЪ: РЖД торопит «Трансконтейнер»
Александр Панченко
РЖД может поменять свои планы и начать распродавать оставшиеся 50% акций «Трансконтейнера» уже в этом году. Источники на рынке утверждают, что 19 апреля совет директоров монополии будет рассматривать возможность продажи 25% акций контейнерной компании. Однако если раньше об интересе к активу заявляла только группа Fesco Сергея Генералова, то теперь выкупить акции планирует и Globaltrans, ранее не работавшая в сегменте контейнерных перевозок. На предстоящем собрании совета директоров ОАО РЖД 19 апреля помимо выбора формы продажи 75% акций Первой грузовой компании (см. «Ъ» от 8 апреля) может быть принято решение и о продаже принадлежащих монополии акций «Трансконтейнера». Об этом вчера сообщил председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев, слова которого приводит агентство «Прайм-ТАСС». Источники «Ъ» в РЖД рассказали, что пока вопрос о продаже акций «Трансконтейнера» не внесен в повестку совета директоров, однако высокопоставленный собеседник «Ъ» в РЖД считает, что 19 апреля он все же будет рассмотрен: «Планируется оценить возможность продажи 25% минус одной акции «Трансконтейнера»". Исходя из капитализации «Трансконтейнера» на 11 апреля, стоимость этого пакета оценивается в $375 млн.
Александр Елисеев в беседе с журналистами также заявил, что Globaltrans ждет решения по этому вопросу, так как компании интересен «и контроль, и блокирующий пакет «Трансконтейнера»". При этом ранее Globaltrans и ее акционеры о желании купить акции оператора не говорили, в отличие от транспортной группы Fesco Сергея Генералова, которую на рынке считали основным претендентом на актив. На то были причины: в ходе состоявшегося в октябре 2010 года IPO «Трансконтейнера» Fesco приобрела 12,5% акций оператора, после чего Сергей Генералов неоднократно говорил о намерении «собрать в нем контрольный пакет». Более того, Fesco и «Трансконтейнер» уже приступили к созданию партнерских схем интермодальных контейнерных перевозок.
В Fesco от официальных комментариев отказались, однако источник «Ъ», близкий к Сергею Генералову, утверждает, что намерения Globaltrans в отношении «Трансконтейнера» стали для топ-менеджмента группы сюрпризом. «В любом случае мы готовы бороться за компанию, хотя четко определяем для себя тот объем инвестиций, который мы готовы потратить для увеличения своей доли»,-- сказал он, не обнародовав, однако, зарезервированной на эти цели суммы.
Ранее столь скорая продажа оставшихся у РЖД акций контейнерного оператора не планировалась. В частности, замминистра транспорта Андрей Недосеков после IPO «Трансконтейнера» заявлял, что государство не планирует продавать оставшийся пакет раньше 2012-2013 годов, полагая, что за счет этой сделки можно будет покрыть дефицит инвестпрограммы РЖД на 2012 год, который оценивается на уровне 100 млрд руб. В свою очередь, президент РЖД Владимир Якунин в ноябре 2010 года говорил, что необходимость дальнейшей продажи доли монополии в операторе должна исходить из цены пакета. «Продавать задешево то, что через два года можно продать очень дорого, необходимо только в крайнем случае»,-- говорил он. Наступил ли такой крайний случай, «Ъ» в РЖД не смогли пояснить.
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что сейчас акции «Трансконтейнера» торгуются по максимальному с момента размещения уровню котировок -- 11$ за GDR, что на 37% выше цены размещения. «Возможно, поэтому в РЖД задумались о продаже компании сейчас»,-- говорит аналитик. Но интерес Globaltrans к «Трансконтейнеру» он называет неожиданным, так как компания всегда специализировалась на обслуживании металлургических, угольных и нефтяных компаний, что предусматривало перевозки в цистернах и полувагонах. «Не исключено, что в этих сегментах менеджмент компании увидел тупик и решил переключиться на другую сферу»,-- считает Андрей Рожков. Глава агентства Infranews Алексей Безбородов напоминает, что аффилированная с акционерами Globaltrans группа Globalports владеет контейнерными терминалами в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и Финляндии. Однако наличие блокпакета в «Трансконтейнере» вряд ли серьезно скажется на увеличении их грузооборота. Эксперт не исключил, что Globaltrans может осуществить выкуп 25% акций «Трансконтейнера» для дальнейшего обмена на входящую в Fesco операторскую компанию «Трансгарант». В любом случае наличие двух претендентов увеличит начальную стоимость пакета, если он будет выставлен на аукцион, резюмирует Алексей Безбородов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|