 |
|
Мы в СМИ
25.05.2009
ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Сотовые абоненты подорожали на глазах
Жанна Журавлёва
«Мобильные ТелеСистемы» первыми из «большой тройки» сотовых операторов опубликовали финансовый отчет за I квартал 2009 года. Он продемонстрировал, насколько масштабным оказалось влияние кризиса на лидеров телекоммуникационной отрасли.
Выручка группы компаний МТС снизилась на 24% до $1,809 млрд по отношению к I кварталу 2008 года. В группе называют причиной этого девальвацию рубля и других валют стран СНГ, а также «сезонные факторы». Чистый убыток группы МТС в I квартале составил $57,7 миллиона «из-за курсовой разницы по номинированному в долларах долгу».
За то же время выручка МТС в России выросла на 7,5% до 46,86 млрд рублей. «Если учитывать инфляцию в телекоммуникационной отрасли, выручка упала на 1,1%», - отмечают аналитики «Рустелекома». OIBDA компании МТС в России (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) - 20,99 млрд рублей, рентабельность по ней - 44,8%, чистый убыток- почти 2,62 млрд рублей.
Средний доход оператора с одного российского абонента упал до 233,54 рубля в месяц против 244,55 рубля год назад. Зато среднемесячная продолжительность разговоров увеличилась до 205 минут с 193 минут годом ранее. «Средняя цена минуты снизилась из-за перехода многих абонентов с корпоративных тарифов на тарифы для физлиц», - поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. В то же время затраты МТС на привлечение одного абонента выросли до 742,8 рубля против 715,7 рубля год назад .
Эксперты расходятся в оценках показателей МТС. Одни считают, что хотя результаты оператора и слабые, но на фоне общего падения положение компании довольно прочно. Другие ожидали от МТС более высоких показателей.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|