Мы в СМИ

16.11.2011

Коммерсант: «Ростехнологии» сложили крылья

Александр Панченко

Авиаактивы госкорпорации отошли «Аэрофлоту».

«Аэрофлот» и «Ростехнологии» завершили почти двухлетний процесс обмена активами. «Аэрофлот» получил от госкорпорации пять авиакомпаний за 3,5% своих акций, которые вчера стоили $81 млн. Стороны утверждают, что партнерство расширится: «Ростехнологии» поставят «Аэрофлоту» самолеты и будут участвовать в совместном бизнесе по их обслуживанию. Но перед этим «Аэрофлоту» надо до конца определиться, что делать с новыми активами, общий долг которых составляет $800 млн.

«Аэрофлот» завершил сделку по приобретению у «Ростехнологий» акций пяти авиакомпаний (о том, как государство их консолидировало, см. справку). Покупателем стало ООО «Аэрофлот-финанс» (на 100% принадлежит «Аэрофлоту»), которое получило «Владивосток авиа» (52,1%), «Саратовские авиалинии» (51%), «Сахалинские авиатрассы» (100%), авиакомпанию «Россия» (75% минус 1 акцию) и «Оренбургские авиалинии» (100%). Взамен госкорпорации переданы 3,55% акций «Аэрофлота». Вчера этот пакет стоил 2,02 млрд руб., хотя по состоянию на май, когда согласовывались детали сделки, оценка авиаактивов составляла около 2,5 млрд руб.

Майская оценка учитывала и стоимость ФГУП «Кавминводыавиа», которое также должен был получить «Аэрофлот». Но в сентябре прежний владелец остановил работу компании, аннулировав ее сертификат эксплуатанта. Источники «Ъ» сообщали, что «Ростехнологии» сделали это в интересах «Аэрофлота» и даже готовы обанкротить «Кавминводыавиа». Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев тогда подтвердил, что старый парк, убыточность линий и отсутствие сертификата безопасности IOSA не позволяют обеспечить «дальнейшую продуктивную деятельность». В итоге от «Кавминводыавиа» перевозчик получил только персонал, который перевел в подконтрольную «Донавиа».

Большинство полученных «Аэрофлотом» активов либо убыточны, либо имеют минимальную прибыль. Общий долг новых дочерних структур Виталий Савельев оценивал в $800 млн. В «Аэрофлоте» уверены, что могут в течение двух лет вывести авиакомпании на безубыточный уровень, говорил топ-менеджер на прошлой неделе. Но глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается, что за это время можно привести в порядок маршрутную сеть региональных перевозчиков и «воспитать менеджеров среднего звена, работающих в одном ключе от Петербурга до Владивостока». По мнению эксперта, за два года возможно разобраться лишь с качеством сервиса и «заложить фундамент для гармоничного развития компаний».

При этом детальные планы развития «Аэрофлот» утвердил пока только для «Владивосток авиа» и «Донавиа». Они должны стать крупнейшими региональными авиакомпаниями на Дальнем Востоке и на юге страны соответственно, подвозя пассажиров на рейсы «Аэрофлота». Аналогичная концепция должна быть утверждена для «России» по Северо-Западному региону. «Оренбургские авиалинии», скорее всего, будут выполнять чартерные рейсы, а «Сахалинские авиатрассы» продолжат работать без особых изменений, говорит источник «Ъ» в «Аэрофлоте». Окончательного понимания по «Саратовским авиалиниям» (управляет парком Як-42) у перевозчика нет. Обсуждалась возможность сделать на их базе low-cost авиакомпанию, но Виталий Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают «действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила».

Совет директоров «Аэрофлота» уже решил, что с учетом значительного расширения группы за счет шести региональных перевозчиков понадобятся мероприятия по их ребрендингу. Но будет ли разработан единый бренд, пока не определено. В 2009 году перевозчик отказался от распространения своего бренда на дочерние авиакомпании после катастрофы «Аэрофлот-Норд» под Пермью, в которой погибли 82 человека.

В «Аэрофлоте» сделку по покупке авиаактивов «Ростехнологий» называют «одним из этапов развития долгосрочных взаимоотношений с госкорпорацией». В сообщении перевозчика говорится о намерении продолжить партнерство в сфере «лизинга самолетов отечественного и иностранного производства (»Ростехнологии" уже закупают самолеты для «Аэрофлота».— «Ъ»), построения системы дистрибуции запчастей и компонентов». Кроме того, в партнерстве с «Ростехнологиями» перевозчик намерен создать «совместный бизнес в сфере технического обслуживания самолетов». Источник «Ъ» в «Аэрофлоте» говорит, что с «Ростехнологиями» и зарубежным партнером (имя не раскрывается) будет создан «большой бизнес», который будет обслуживать не только «Аэрофлот», но и другие авиакомпании. Но Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что у «Аэрофлота» уже есть своя техническая база и «партнерство с «Ростехнологиями» в этой сфере вряд ли может принести какую-то синергию: госкорпорация не способна дать чего-то, что не найти на рынке за меньшие деньги».

http://www.kommersant.ru/doc-y/1817128

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube