Мы в СМИ

02.09.2015

Коммерсантъ в Нижнем Новгороде: «Газели» едут в Европу

«Группа ГАЗ» планирует экспортировать грузовики в Швейцарию

Анна Павлова

«Группа ГАЗ» (входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски) готовится к выходу на рынок Центральной Европы с коммерческими автомобилями нового семейства «Газель». Компания уже подписала экспортный контракт на единичные поставки со швейцарскими автодилерами и намерена в 2016 году с поддержкой Минпромторга расширить поставки в эту страну. Эксперты полагают, что объемы поставок «Газелей» в Швейцарию не превысят 200–300 автомобилей в год и для получения доли на рынке автопроизводителю придется повышать узнаваемость бренда.

«Группа ГАЗ» вместе с торгпредством России в Швейцарии прорабатывает планы расширения экспортных поставок «Газелей» на швейцарский рынок. Об этом „Ъ“ сообщили в Минэкономразвития РФ. По информации ведомства, торгпредство России в Швейцарии совместно с GAZ Automobile GmbH (частная дилерская компания, зарегистрированная в 2008 году в швейцарском кантоне Люцерн) готовится провести road-show продукции «Группы ГАЗ», график которого в ближайшее время получит автопроизводитель. Кроме того, в ноябре ГАЗ планирует принять участие в международной выставке транспортного машиностроения в Берне. Процедуру омологации, то есть улучшения технических характеристик продукции для соответствия стандартам страны-потребителя, пробная партия «Газелей» прошла еще в марте прошлого года. Новый экспортный контракт на поставку коммерческих автомобилей планируется подписать во время бизнес-миссии швейцарских автодилеров в Нижний в марте-апреле 2016 года, сообщили „Ъ“ в Минэкономразвития.

По информации ведомства, первый экспортный контракт на единичные поставки «Группа ГАЗ» подписала со швейцарскими автодилерами в июле прошлого года по итогам бизнес-миссии, организованной при поддержке торгпредства России в Швейцарии. Документ предусматривал поставку девяти автомобилей модификации «Газель Бизнес» 4x4 и «Газель Next». Три автомобиля были поставлены в Швейцарию в октябре 2014 года, еще по три — в марте и апреле 2015 года. На сегодняшний день автодилер продал конечным потребителям семь автомобилей. Покупателями стали швейцарские потребители из частного и коммунального сектора, а также чрезвычайные службы, работающие в лесной и горной местности.

В «Группе ГАЗ» вчера не стали комментировать планы компании по выходу на европейский рынок. Между тем еще в августе, когда ГАЗ начал продажи «Газелей Next» на территории Сербии, в компании говорили об ориентации на расширение экспорта в Европу. «Старт продаж на Балканах — это, по сути, первый шаг ГАЗа по выходу на европейский рынок. Для этого мы проделали большой путь: создали новое поколение автомобилей «Газель Next», разработали версию «Евро-5» для экспортных рынков и сертифицировали автомобили в странах Евросоюза. Теперь нам предстоит большая работа по созданию узнаваемости бренда ГАЗ и лояльности к марке у европейских потребителей. Я уверен, что ГАЗ будет постепенно расширять свое присутствие в европейских странах», — цитировала тогда пресс-служба компании президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина. Напомним, до конца года продажи техники марки ГАЗ также планируется начать еще в трех странах юго-восточной Европы — Боснии и Герцеговине, Черногории, Македонии.

Швейцарские автодилеры интерес к продукции Горьковского автозавода объясняют тем, что коммерческие автомобили «Группы ГАЗ» по техническим характеристикам и надежности сопоставимы со своими ближайшими европейскими и азиатскими конкурентами. При этом они выигрывают по уровню соотношения цены и качества, отмечают в Минэкономразвития со ссылкой на руководителя фирмы GAZ Automobile Фрица Фогеля.

По мнению экспертов, несмотря на конкурентоспособность российских коммерческих автомобилей с точки зрения цены, поставки «Газелей» в Швейцарию не превысят 200–300 автомобилей в год. По оценкам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, с учетом падения курса рубля к европейской валюте стоимость «Газели» на европейском рынке в полтора-два раза ниже, чем у легких коммерческих автомобилей ближайших конкурентов на этом рынке — Fiat, и в три-четыре раза ниже, чем у Mercedes. «Если омолгация продукции ГАЗа прошла успешно, то перспективы поставки на европейский рынок есть. Но вряд ли им даже с учетом конкурентоспособной цены удастся добиться значительного объема поставок и занять значительную долю рынка: чтобы активно включиться в продажи в Швейцарии, нужно иметь узнаваемый бренд. Для этого ГАЗу необходимо будет точечно работать с компаниями и корпорациями», — отмечает господин Целиков. Кроме того, покупатели «Газелей» за рубежом принимают на себя риски, связанные с гарантийным ремонтом и наличием автозапчастей для автомобиля, напоминает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «Просто поставлять автомобили за рубеж не получится: автопроизводителю придется согласовывать с дилерами поставку запчастей и комплектующих».

http://www.kommersant.ru/doc/2801192



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube